Летние и зимние шины имеют много отличий между собой. Разделение резины по сезонности не является прихотью производителей – это вынужденная мера, исходя из кардинально отличающихся условий эксплуатации в разные периоды года.
В резиновый состав вот таких зимних покрышек входят компоненты, приспособленные к морозной погоде. Когда на улице даже минимальная плюсовая температура, летние модели начинают затвердевать. Этим теряются важные свойства, включая качественность сцепления, управляемости и устойчивости машины. При первых заморозках выезжать из гаража на летних шинах не советуется – контролировать авто становится очень проблематично.
На украинском рынке можно купить зимнюю резину двух вариантов: с шипами и классическую. Первые гарантируют качественную езду по обледенелым покрытиям, что является преимуществом в плане безопасности. Но у шиповок есть немало недостатков:
- повышенная шумность;
- на очищенных от снега и мокрых дорогах поведение нестабильное;
- в углубленном снегу характерны пробуксовки;
- цена выше, чем стоимость классических шин.
Автошины-липучки, как принято называть фрикционные варианты – более востребованы. По цене они дешевле, и намного лучше приспособлены к особенностям зимнего климата в Украине. Проявляется это такими аспектами:
- Можно использовать при среднесуточной температуре +70C и ниже (поздняя осень – ранняя весна).
- Хорошие показатели при использовании в городских условиях и на скоростных трассах.
- Повышенный комфорт – издают минимум шума.
Классические нешипованные шины делятся на две категории – европейские (липучки) и скандинавские. Главное отличия – рисунок протектора: в европеек он менее агрессивный, по всей поверхности проходят канавки для отвода грязи и жидкости наружу. Благодаря этому, обеспечивается отличная управляемость с маневренностью в сухую и влажную погоду. На скользком покрытии они не смогут обеспечивать должную безопасность. Укатанный снег – вот главная их стихия.
Протектор скандинавской зимней резины снабжается многочисленными крупными блоками. На них расположено много заостренных ламелей, которые могут вгрызаться и продавливать обледенелость. Эффективность на ледяных дорогах не намного хуже, чем у шиповок, но цена скандинавских шин ниже.
Чтобы обеспечить максимальную безопасность в снежную и морозную погоду, нужно купить зимние автошины того размера, который указан в техпаспорте авто. Любые эксперименты здесь неуместны, минимальное отклонение от рекомендаций увеличивает риск оказаться в неблагоприятной ситуации с неизвестными последствиями.